Сразу оговорюсь, что сертификаты никак не показывают опыт таргетолога. Они — показатель того, что человек разбирается в рекламных кабинетах, понимает особенности работы с ними и с меньшей вероятностью сольет бюджет на ошибки новичка. Для сомневающегося клиента это еще одна причина вам доверять.
Фейсбук. Самая простая и самая сложная сертификация.
Легкий уровень. Сертификаты отдельных курсов.
-Заходим на facebookblueprint.com
-Выбираем любой курс. Они разбиты по категориям и охватывают большинство инструментов Фейсбук, Инстаграм и Мессенджер. Даже монетизация контента для издателей есть.
-Читаем теорию
-В конце отвечаем на вопросы по ней
-Получаем сертификат
На этом рекомендую остановится, но все же расскажу о втором уровне.
Эпический уровень. Сертификат Blueprint.
Почему это сложно:
-Требуется сдать 2 экзамена. Первый — Facebook Advertising Core Competencies, основы рекламы в Фейсбуке. Второй на выбор: на закупщика или планировщика рекламы. Facebook Certified Buying Professional, либо Planning Professional.
-Каждая попытка сдать экзамен будет стоить 75 американских баксов.
-Экзамены сдаются по видеосвязи живому человеку на английском языке.
-Вас попросят показать на камеру загранпаспорт, либо водительские права.
-В комнате не должно быть посторонних, а на стенах подсказок. Это тоже попросят показать.
-Будут каверзные вопросы, вопросы по терминологии, обычно в России не используемой. Например — CPP.
-Если вы все же получите сертификат, то действует от 12 месяцев.
На сайтах Европейских и Американских маркетинговых агенств есть отметки о том, сколько человек из агенства получили сертификат Blueprint. В России я такого не видел. Все же у нас главная социальная сеть это Вконтакте.
Майтаргет. Просто, долго, есть нюансы.
Когда ВК и ФБ не сработали и нужно настроить рекламу в Майтаргет
1.Записываемся и проходим вебинар от Майтаргет. Анонсируют их тут vk.com/mytarget
2. Через пару дней после вебинара получаем письмо с приглашением на теоретический экзамен. Проходим его. Это простой тест с вариантами ответа.
3. Через несколько дней получаем письмо с результатами теста. Если прошли, то ждем приглашения на практический экзамен, если нет, то возвращаемся к первому пункту.
4. Еще через несколько дней получаем письмо с описанием практического задания и тестовым кодом на 1000 рублей. Делаем минимум 2 рекламных кампании, чтобы собрать 100 кликов. Рекламируем что угодно с torg.mail.ru
5. Я рекомендую делать рекламу по поисковым запросам. Везде ставим лимит 100 рублей в день, бюджета у нас мало. Сначала включаем рекламу с оплатой за показы, ждем пару дней. Аудитория выгорает, мало кто пользуется поиском Мейл.Ру, а мы меняем модель оплаты на CPC. Копируем рекламную кампанию и запускаем копию крутиться по подписчикам групп ОК и ВК.
6. Получаем 100 кликов, отправляем письмо с результатами на адрес из инструкции, получаем сертификат.
Вконтакте. Самая противоречивая сертификация.
Главное — вызубриваем правила ВК.
В тесте будут вопросы с двумя правильными вариантами ответов, когда нужно выбрать только один, вопросы по законам о рекламе, по ведению сообщества, иногда по таргетингу.
Проходим тест тут — vk.com/target_certification
-Нужен аккаунт, где реклама крутилась минимум 3 месяца назад.
-На тест дается 77 минут
-100 вопросов по 7 темам
-За каждый правильный ответ даются баллы. Их количество зависит от сложности вопроса.
-Нужно набрать 80% баллов в каждой из тем.
-Если с первого раза не получилось — пробуем через неделю. Если второй раз провалились — через месяц. C третьего раза дается 1 попытка раз в 3 месяца.
Сдать реально, но нужно хорошо подготовиться. Самый дурацкий тест, как по мне.
Бонус. Яндекс Метрика.
Таргетолог должен уметь работать с веб-аналитикой. У Нетологии есть видеокурс по Яндекс Метрике, по окончанию которого выдают сертификат о прохождении
▶️ netology.ru/courses/analiz-saita-s-pomoshhyu-yandex-metriki
Можно пройти сертификацию от самого Яндекса. Там посложнее.
▶️ yandex.ru/adv/expert/exam/metrika
Сдать тесты и получить сертификаты просто, но не легко. Нужно ли тебе это — решай сам.
Понравился пост — сделай репост.