Ко мне пришел клиент с восхитительным продуктом. Они устраивают для школьников экскурсии по ВУЗам и компаниям, чтобы показать на практике профессии будущего. Дети знакомятся с профессионалами, а кто-то из них выбирает направление в жизни таким образом.
О продукте
Гео — Санкт-Петербург.
Средний чек — 5900 рублей
Занятия проводятся по выходным, продаются абонементами по 4-5 занятий одной тематики. В ходе кампании постоянно добавлялись новые абонементы, по которым нужно было заново тестировать аудитории и креативы. Это повышало цену клика.
Задачи
Протестировать аудитории
Протестировать объявления
Привести заявки
О целевой аудитории
Со слов клиента, это женщины 35+ из Петербурга. Предполагается , что у них есть дети 12+. От этого я и отталкивался.
Анализ рынка
На рынке СПБ 5-10 прямых конкурентов. По контент стратегии они почти не отличались. Все отличия в активности сообществ и тематике занятий.
Сообщество клиента было самым активным.
О сообществе
Клиент выбрал для ведения группу, так как в сообществе делался упор на обсуждения занятий. Запись велась через обсуждения. Было базовое оформление, без единого визуального стиля, но все нужные элементы были на месте.
Я лишь настоял на добавлении виджета с отзывами.
О контенте
Контентом занимался заказчик. В день выходило 4-5 постов, большинство продающих. За месяц ведения кампании количество ежедневных постов не изменилось, но стало больше полезных.
Сегментация ЦА
Во время рекламной кампании я нашел и собрали следующие аудитории:
Сегмент 1. Прямые конкуренты
1.1 Профориентация
1.2 Детские экскурсии
Сегмент 2. Косвенные конкуренты
2.1 Все, кого я не отнес к прямым по Питеру
Сегмент 3.Узкие интересы
3.1 Онлайн профориентация
3.2 Онлайн платформы для обучения
3.3 Разные онлайн курсы
3.4 Языковые курсы
3.5 Развитие ребенка
3.6 Детские спортивные кружки
3.7 Олимпиады
3.8 Госпроекты
3.9 Городские афиши для детей
3.10 Выпускники ИТМО
Сегмент 4. Широкие интересы
4.1Научные паблики
4.2 Паблики по детскому воспитанию
4.3 Женские паблики
4.4 Афиши спб
4.5 Паблики с технарями
Сегмент 5. Категории интересов
5.1 Есть дети от 7 до 12 лет
Сегмент 6. Косвенные аудитории
6.1 Подготовка к ЕГЭ
Сегмент 7. Обязательные настройки
7.1 Нововступившие в группы конкурентов
7.2 Друзья активной аудитории
7.3 Ретаргетинг с сайта
7.4 Отзывы в группе
7.5 Активности в группе
Тестирование форматов
Этап 1. Первичный тест форматов.
По аудиториям конкурентов протестировал 10 вариантов объявлений. 2 тизера и 3 промопоста. В каждом формате по 2 вариации.
Подписчики с формата «Продвижение сообществ» получались по 8 рублей. Это неплохо, но задачи сбора подписчиков не стояло.
Лучше всего сработала карусель и универсальная запись.
Этап 2. Тестирование сегментов на малых бюджетах.
Тестировал 1 тизером и 1 каруселью. Поставил дневной лимит в 100 рублей, ставку в ¼ от рекомендуемой и запустил.
Нашел самые отзывчивые группы конкурентов. В остальных сегментах понял, где стоит делать персонализированные объявления.
Этап 3. Разработка промо постов и персонализация.
Все объявления содержали прямую продажу, призыв записаться. В них были описаны выгоды продукта.
Фото брались как с занятий, так и с Яндекса. Не стоковые, а более приближенные к повседневной жизни. Разницы в показателях я не заметил.
Как и у всех, лучше всего покупали подписчики и те, кто уже взаимодействовал с бизнесом. Эта аудитория настраивалась в первую очередь.
На нее крутились посты, в которых были фотографии с занятий, а так же отсчет дней до конца скидки и оставшихся мест.
На аудитории теплых конкурентов протестировал по несколько варинатов промо постов и каруселей, под каждый абонемент. Лучше всего работали карусели, их и оставил.
Дешевые клики с последующими записями показала аудитория выпускников ИТМО. Одно из занятий проводилось в этом университете, так что на первой карточке карусели была его фотография. Это объявление сработало лучше всех.
Проблемы рекламной кампании
Главная проблема при настройке рекламы на сообщества — сложность подсчета лидов и ROI. Так было и тут.
Параллельно с таргетированной рекламой клиент закупал посты в тематических сообществах, шел органический рост сообщества.
В итоге весь фидбек был устный, не прозрачный. Но раз клиент доволен, говорит что лиды есть, то все хорошо.
Еще одна проблема — длинный цикл сделки. Средний чек на услугу — 6000 рублей, что выходит за рамки импульсивных покупок. Многим потенциальным клиентам нужно было время на обдумывание, к тому же абонементы продавались на осень (время ведения кампании — апрель-май). Часть лидов сконвертируется к августу/сентябрю.
Результаты РК
Тестовой РК
Потрачено: 5113 рублей
Клики: 350
Средняя цена клика: 14,6 рублей
Основной
Потрачено: 10356 рублей
Клики: 1226
Средняя цена клика: 8,44 рубля
Общий результат за весь период работы
Данные о лидах и продажах составить невозможно, так как клиент не разглашает эту информацию.
Лучше всего сработали подписчики прямых конкурентов, выпускники ИТМО и подписчики паблика МЕЛ.
Среднюю цену клика можно бы было сократить, но в процессе ведения кампании добавлялись новые продукты, рекламу на которые так же нужно было тестировать.
Мои советы, которые тоже надо тестировать.
В подобном сообществе, где цикл сделки длинный, нужна контент стратегия. Большинство людей не купят товар сразу, а будут какое-то время к нему присматриваться. Тут и должен помочь контент, который подогреет лидов до продажи.
Так, как абонементов много, а продукт не самый понятный, я бы ввел в воронку ознакомительное занятие для того, чтобы клиенты могли выбрать, что именно интересно их детям. Не бесплатно, но дешево, чтобы продвинуть клиента дальше по воронке
Кейс. Продвижение курсов по веганской выпечке
Лучший канал о рекламе в Телеграме
По мнению моей мамы