Можно просто загуглить, но это не всегда работает. И таким образом не посмотреть рекламу в КМС. Вообщем, в статье разберем несколько способов как правильно и без затрат посмотреть рекламу конкурентов в Гугле.
Кстати, если вы просто ищете вдохновение и сравниваете подходы, то можете посмотреть базу рекламных креативов, которую я собираю.
Способ первый. Найти страницу конкурента в библиотеке рекламы Google
Этим способом мы сможем посмотреть рекламу и в КМС, и в Поиске.
- Находим любую рекламу конкурента через простое гугление. Нужна именно реклама, органическая выдача нам не подойдет.
- Нажимаем на 3 точки справа
- В блоке «Об этом рекламодателе» нажимаем кнопку «Посмотрите другую рекламу»
- Нас переносит в библиотеку рекламы. Тут выбираем нужное время, форматы и геолокации
Способ второй. Ищем рекламу прямо в библиотеке
Первый способ может вам не подойти. Например, вы можете не найти рекламных результатов конкурента, либо он может не рекламироваться конкретно сейчас. Или вам может быть интересно, как рекламируются ваши конкуренты в других странах.
- Переходим в библиотеку рекламы. Она находится тут
- Выбираем время, регионы и форматы
- Вбиваем поисковой запрос. Это может быть название компании конкурента, либо адрес сайта. С названием конкурента может быть сложно, так как нужен не бренд, а название юрлица, которое зарегистрировано в Google Ads.
Способ третий. Загуглить
Скорее всего, 2 первых способа подойдут вам в 9 из 10 способов. Но на всякий случай оставлю еще 2.
Способ очевидный, но это не значит что о нем можно забыть. Ваши конкуренты наверняка рекламируются как минимум по брендовым запросам. То есть по названию фирмы, бренда или продукта. Но это не всегда работает.
Иногда вы просто не в той локации, на которую конкурент таргетируется. Или не подходите по соцдему или интересам. Или гуглите с десктопа, а реклама показывается только для мобильных устройств. Во всех этих случаях вы не увидите рекламу. Есть способ частично это обойти.
Способ четвертый. Загуглить через рекламный кабинет Google Ads
На понадобится рекламный аккаунт и инструмент «Ad Preview and Diagnosis Tool» в нем.
Это инструмент для просмотра своей собственной рекламы. Но по моему опыту, там могут попадаться и объявления ваших конкурентов. По крайней мере, я там вижу результаты выдачи с аддонами, которых по идеи не должно быть в простой SEO выдаче.
- Заходим в рекламный кабинет
- Находим «Ad Preview and Diagnosis Tool». Ссылка должна быть примерно такая: https://ads.google.com/aw/diagnostic/AdPreview
- Выбираем геолокацию, устройства и язык запроса
- Вбиваем сам запрос
- На выходе вы должны получить что-то подобное
Если все эти способы вам не помогли
Это странно. Но если вам нужна какая-то более глубокая аналитика или данные за долгое время, можно использовать различные спай-сервисы. Самый подходящий для этого, по моему мнению, SEMRush. Там огромный функционал, но стоит такой сервис как крыло Боинга.
И это проблема всех подобных сервисов. Они не дешевые. Не рекомендую, ибо не всегда их стоимость окупается улучшением рекламы.
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы