Перед стартом рекламной кампании всегда полезно посмотреть, как рекламируются другие кампании. Так можно подглядеть оферы, плейсменты, рекламные площадки и потратить меньше денег в итоге. В статье разберем то, как посмотреть рекламу конкурентов в разных рекламных системах.
Я кратко опишу самые работающие способы для каждой рекламной системы и дам ссылки на свои статьи, где я разбираю их более подробно.
Кстати, если вы просто ищете вдохновение и сравниваете подходы, а не мониторите конкурентов, то можете посмотреть базу рекламных креативов, которую я собираю.
Как посмотреть рекламу профиля в Инстаграме?
Понадобится телефон и приложение Инстаграма
- Заходим в нужный нам профиль
- Нажимаем на 3 точки в правом верхнем углу
- «Информация об акаунте»
- Нажимаем «Активные объявления»
Этот способ работает чаще всего. А вот тут я расписал все остальные варианты.
Как посмотреть рекламу страницы в Фейсбуке?
Очевидно, что нужно сперва нужно найти саму страницу. Если не получилось сделать это через поиск, зайдите на сайт конкурента. Возможно, вы попадете в базу ретаргетинга и вскоре увидите объявление в ленте от нужной вам страницы.
Я показываю, как все сделать с компьютера, но то же самое можно сделать и со смартфона.
- Заходим на нужную страницу
- Кликаем на «About»
- Идем в раздел «Page transparency» и нажимаем «See all»
- Скролим вниз и находим кнопку «Go to Ad Library»
Опять же, этот тот способ, который проще и эффективнее всего. Но если так не получилось найти нужную страницу, надо попробовать искать ее напрямую в библиотеке рекламы. Как это сделать, я расписал вот тут.
Как посмотреть рекламу в ТикТоке?
Вот тут все становится сложнее. Посмотреть рекламу конкретной страницы бесплатно — сложно. Но можно посмотреть срез по индустрии, стране или целям кампании. Что очень помогает, если вы просто ищете вдохновение и идеи для роликов. Но это не значит, что мы не попробуем поискать конкурента.
- Отключаем AdBlock на время
- Кликаем сюда
- Логинимся в правом верхнем углу. Без этого библиотека будет работать с ошибками.
- Нажимаем «Inspiration», а затем «Top Ads» на панели сверху
- Вбиваем поисковой запрос или бренд конкурента. Выбирайте конкурента покрупнее, так как мелких найти будет сложно.
- Устанавливаем нужные фильтры.
- Смотрим результаты
Да, таким способом сложно найти рекламу конкретной страницы. Но скорее всего, оно вам и не требуется. Зачем искать одного конкретного конкурента, когда можно посмотреть объявления, которые лучше всего перфомят в нише.
О том, как смотреть и анализировать рекламу в ТикТоке, я писал вот тут
Как посмотреть рекламу в Гугле?
Там способов целых 4. О всех их я написал вот тут, а сейчас разберем самый действенный.
- Находим рекламу конкурента. Тупо по брендовому или любому другому запросу. Органическая выдача не подойдет, нам нужна именно реклама с соотвествующей плашкой
- Находим 3 точки справа
- Идем в блок «Об этом рекламодателе», а дальше кликаем на «Посмотрите другую рекламу»
- Переходим в библиотеку рекламы. Вбиваем нужный фильтры. Время, форматы, геолокации.
Если ничего из этого вам не подходит
В этом случае можно использовать специальные спай-сервисы. Большинство из стоит $30-50 в месяц, но имеют хороший функционал. Как пример, SEMRush для Google Ads. Они собирают, сортируют и хранят рекламу из различных площадок.
Но мне такие сервисы ни разу не пригождались. Функционала выше всегда было достаточно.
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы