Сразу скажу, что бесплатно посмотреть рекламу в ТикТоке у конкретного конкурента, скорее всего, не получится. Особенно если он не тратит большие деньги на рекламу в ТикТоке или запускал объявления давно.
Но по моему опыту, это не всегда обязательно. Чаще вам нужен не конкретный конкурент, а общий срез и приемы в рекламе из вашей страны и индустрии. А это мы можем посмотреть бесплатно.
В отличии от других рекламных систем, TikTok просто не покажет нам, кто создал рекламу (хотя мы можем посмотреть лендинг). Но вместе с этим, он покажет нам объявления в разрезе по индустриям, целям кампании и даже то, сколько конверсий принес конкретный креатив.
Кстати, если вы просто ищете вдохновение и сравниваете подходы, то можете посмотреть базу рекламных креативов, которую я собираю.
Ищем конкурента в библиотеке рекламы
- Временно отключаем блокировщики рекламы в браузере
- Переходим по этой ссылке
- Логинимся в правом верхнем углу. Без этого библиотека будет работать с ошибками.
- На панели сверху выбираем: Inspiration -> Top Ads
- Вбиваем поисковой запрос или бренд конкурента. Выбирайте конкурента покрупнее, так как мелких найти будет сложно.
- Устанавливаем нужные фильтры.
- Смотрим результаты
Обратите особое внимание на фильтры. По умолчанию, вам будет показываться реклама только из США и только за последние 30 дней. Если результатов получилось мало, попробуйте увеличить это окно до 180 дней.
Как посмотреть лучшие креативы в своей нише?
Для этого нужно перейти на вкладку «Top Ads Spotlight» и выбрать свою нишу. Минус в том, что объявлений там мало, нет разбивки по странам и представлены не все ниши.
Так что по мне лучше остаться на вкладке «Top Ads Dashboard» и накидать фильтры как на скриншоте. Только для своей ниши. Обращу внимание на сортировку по CTR.
Как оценивать креатив?
У нас есть стандартный набор метрик: CTR, клики, комменты. Можно делать анализ по ним, но это не так интересно. Если промотать немного вниз, то там мы найдем анализ взаимодействия с роликом по времени с его начала. Так можно понять, в какие моменты пользователи кликают на рекламу, на какой секунде совершают конверсию или когда скипают ролик. Очень полезно для анализа хуков, посылов и создания ТЗ на следующие рекламные ролики.
Почему вы не можете найти конкурента в библиотеке?
Вот несколько причин:
- Ролик загрузили недавно и он не успел появится
- Либо слишком давно и уже прошло 180 дней
- Может быть, рекламу крутили не в той стране, которую вы смотрите
- Бюджет на ролике мог быть мизерным
- Или куча других причин
Как я говорил в начале, этот способ работает не всегда.
Что делать, если найти конкурента необходимо?
Для этого нужно использовать платные спай-сервисы. Они не дешевы и не всегда их использование окупается снижением цены за целевое действие в рекламе. Например, вы можете использовать сервисы AdHeart или PiPiAds.
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы