За что банят рекламный кабинет в Фейсбуке?

Удивительно, но у меня уже год точно не улетал в бан ни один рекламный аккаунт, ни один бизнес-менеджер. Отчасти это везение, а отчасти отказ работать с черными и серыми темами на Фейсбуке и следование правилам.

Но рано или поздно бан схватит любой таргетолог. Давайте пробежимся по их видам и причинам.

Может быть этот пост поможет тебе избежать лишней траты нервов на общение с незнающей ничего поддержкой Фейсбука или на объяснения для расстроенного заказчика.

Выводы сделаны исходя из наблюдений и опыта. Моих и людей из интернета.

Естественно, Фейсбук не раскроет четких правил и алгоритмов, из за которых прилетает бан. 

Итак, какие виды блокировок у нас бывают:

-Блокировка объявления
-Блокировка рекламного кабинета
-Блокировка бизнес менеджера
-Блокировка для личного аккаунта возможности запускать рекламу на Фейсбук


Первый вариант — лайтовый. Скорее всего, мы просто немного нарушили одно из правил ФБ и он нам об этом напишет. Поменяем и все будет окей.

Остальные же 3 вида блокировок — более хардкорные. Разблокировать это можно только через обращение в ФБ, автоматом не прокатит.

Почему же нас могли заблокировать?:

Вариант 1. Дело в самой рекламе.

Скорее всего, мы нарушили одно из правил.
Все они вот тут — https://www.facebook.com/policies/ads

Правил там много, читать можно час.
А вот основные моменты, что я выделил в своей практике.

-Естественно, в рекламе не должно быть обнаженки, насилия и секса. Тут очевидно, да?

-Фейсбук против фотографий до/после. Особенно, если дело касается
похудения, спорта или косметологии.

-Рекламировать алкоголь можно лишь в странах, где это разрешено законом

-Табак под запретом. Кальяны тоже. Кто-то проходит с ними модерацию, но это редиски.

-Сетевой маркетинг идет мимо

-Дискриминировать никого нельзя

-Фейерверки нельзя. Фейсбук относит их к оружию и любой класс опасности пролетает.

-Реклама, связанная с сексом, не проходит. Но можно рекламировать презервативы.

-Любые реплики, подделки под запретом


Все тут перечислять не буду, иначе это будет просто пересказ правил ФБ. Ссылка вверху, почитайте.

Вариант 2. Дело в нашем поведении

У Фейсбука есть определенный уровень доверия к аккаунту. Чем больше херни ты делаешь, чем больше у тебя спорных объявлений, тем выше вероятность твоей блокировки. 

Если блокировки рекламы бывают просто потому, что Фейсбуку нужно, чтобы все было на его площадке тихо и цивильно, то аккаунты он блокирует для того, чтобы рекламодатель не обманывал соцсеть или пользователей.

Отчасти, тут виноваты арбитражники. Не говорю обо всех, но те, кто льют откровенную чернуху, фейсбуку противны. Такие аккаунты он пробует вычислить и автоматически забанить.

Вот примерные критерии поведения, которые могут привести к блокировке. Если в первом пункте я давал вырезку из правил соцсети, то тут только опыт и наблюдения:


-Аккаунт — новорег

Если аккаунт только зарегистрирован и мы сразу пробуем запустить на нем рекламу, то вероятно мы мгновенно улетаем в бан. У арбитражников есть целая схема раскачки аккаунта перед запуском рекламы. А мы просто не запускаем рекламу на новорегах.

-Вход на Фейсбук из другой страны

То есть если мы используем VPN или резко поменяли страну IP, то это может привести к блокировке. Скорее всего, достаточно будет просто подтвердить, что это были вы.

-Вход из Крыма

С 2014 года американским IT компаниям запрещено работать на его территории. Фейсбук это американская IT компания.

В Крыму нельзя запускать рекламу на другие регионы, а в других регионах нельзя запускать рекламу с таргетингом на Крым.

-Частая смена данных профиля

Просто подозрительные действия.

-Имя на привязанной карте не совпадает с именем владельца аккаунта

Если мы запускаем рекламу с личного рекламного аккаунта, то имя на привязанной карте должно совпадать с именем владельца рекламного кабинета на Фейсбук. С БМом вроде проще, но пусть карту все равно привязывает ее владелец. 

Я не рекомендую вообще привязывать чужие карты к любому кабинету. Если такое необходимо, то сделайте это через PayPal.

-Привязана виртуальная карта

Тут с оговорками. Арбитражники говорят, что какие-то отдельные виртуальные карты проходят. Впрочем, я бы так же рекомендовал подключать их только через PayPal

-Карта зарегистрирована в стране, отличной от страны рекламного кабинета

Тоже решаемо через Пейпол.

-Мы запятнали себе репутацию (ака траст аккаунта)

У нас есть доступ в другой рекламный аккаунт, где есть задолженность, чернуха или он просто забанен. То есть лучше выходить из аккаунтов, с которыми больше не работаете.

Слышал историю, где сначала банили один рекламный аккаунт за продажу реплик сумок Диор, после чего забанили все рекламные аккаунты, где человек был админом.

-Мы добавляем в кабинет «редисок»

Доверие распространяется не только на рекламные, но и на личные аккаунты. Если кто-то заливает чернуху, имеет задолженности по оплате или просто не нравится ФБ, то его добавление в аккаунт может быть причиной для блокировки. Если с кем-то работаете, то спрашивайте их про Фейсбучное прошлое.

Вариант 3. Рандом.

Механизм раздачи блокировок Фейсбук не раскрывает. Если бы он это сделал, то блокировку было бы проще обойти.

Скорее всего, баны чаще раздает бот. В спорных случаях аккаунт помечают для просмотра модератором.

В любом случае, что человек, что алгоритм могут сделать ошибку и отправить нас в бан.

Как правило, такие случаи спокойно решаются через поддержку.


На этом все. Буду рад репосту, если материал был полезен.

Сергей Ежов
4 года настраиваю таргетированную рекламу. Потратил на рекламу бюджет, за который можно было бы купить квартиру в Москве. Работал с множеством бизнесов: от маленьких кофеен и ноготочков, до международной компании, у которой в инвесторах большой красный поисковик.
Записи созданы 29
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
мария
мария
6 месяцев назад

спасибо за полезные статьи!

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх