Где таргетологу брать музыку для рекламы?

Все популярные рекламные системы проверяют ролики с музыкой на авторские права. Так делает Фейсбук, Гугл, Майтаргет и ТикТок. Если бы они это не делали, то правообладатели завалили бы их офисы исками на миллионы долларов.

С авторскими правами на изображения все проще. Как правило рекламу с любыми изображениями легко запускают, но могут быстро выключить, если там откровенные нарушения правил соцсети или показаны бренды. Музыка же чаще рубиться на этапе загрузки видео.

Что делать? Ведь ролик без звука это, скорее всего, уменьшение CTR на объявлении

Я расскажу о трех способах:

Первый — белый, правильный и легальный. Но он платный. 

Второй — серый. Я работают с малым бизнесом и понимаю, что вряд ли ваш заказчик захочет платить за музыку в рекламе. Так что этот способ оптимальный. Скорее всего, за него вам по шапке не прилетит, если все делать правильно

Ну и третий — черный. Не рекомендую, можете попасть на большие деньги.

Немного про авторское право

Часто люди ищут музыку «без авторских прав». Но это немного лукавство, ведь таких треков почти нет. Авторское право распространяется на любую созданию кем-то музыку. Дополнительно регистрировать права не нужно, их действие начинается с момента создания музыки

То же самое распространяется на картинки и видео. Вот почему я рекомендую картинки брать на бесплатных стоках или делать фотосессии, а не искать изображения в Яндексе

Итак, у каждого трека есть автор, а у него есть права на этот трек. Тут появляются нюансы. Кто-то может запретить любое использование его контента, кто-то запретит только коммерческое, а кто-то разрешит использовать контент где угодно. К примеру, некоторые музыканты разрешают использовать свои треки в блогах, но просят указывать автора в описании ролика.

Конкретные случаи использования прописаны в лицензии к этому контенту. Например, бывают стандартные лицензии YouTube или Creative Commons. В лицензиях прописаны случаи, когда мы можем использовать контент.

Стоит уточнить, что смотреть надо внимательно. Сам факт того, что трек имеет лицензию Creative Commons еще не говорит о том, что мы можем использовать ее в рекламе.

У лицензии Creative Commons есть подвиды. И хотя все они предполагают использование без дополнительных издержек (освобождение от Роялти), нам надо обратить внимание вот на эти символы в лицензии

Наша задача — найти музыку, которую мы можем использовать в рекламе. Идеально, если это будет полностью легально.

Первый способ. Белый

Если нам приглянулся какой-то очень популярный трек, то ради его использования надо обратиться к правообладателю. Это может быть музыкальный лейбл или сам исполнитель. Скорее всего, это будет стоить как крыло самолета, но это единственный способ легально использовать композицию. Вряд ли это подойдет для малого бизнеса. Но если вы работает с крупными заказчиками — то вполне

Еще мы можем купить или найти уже готовую композицию

Бесплатно можно взять музыку из библиотеки Ютуба или Фейсбука.  Там довольно много треков и наверняка можно найти что-то подходящее

База Фейсбука находиться тут — business.facebook.com/creatorstudio

База Ютуба, вот тут — youtube.com/audiolibrary

Еще есть бесплатная база Musopen

С покупками все несколько сложнее. Нам надо идти на аудиостоки или на специальные базы, в которых можно музыку купить. Вот несколько из них:

Цены в wizzy-sounds на момент написания статьи

Wizzy-sounds
Сервис сделан русскими ребятами. Цены вполне низкие и все документы, которые сервис передает при покупке, должны понравится вашему юристу. Я бы остановил свой выбор именно на этом сервисе. Скорее всего вы тут найдете нужный трек по бросовой цене

Muzaproduction
Тоже русский сервис, тоже хорошие цены. Но база явно поменьше

Можно покупать музыку пакетами

Soundotcom
Это уже немцы. Большая база и единый ценник — 25$

Виды коммерческой подписки на EpidemicSound

Epidemicsound
EpidemicSound специализируется на треках для блогеров на Ютуб. Но так же можно у них купить и отдельный трек для рекламы. Стоит дорого, но база большая. Можно купить подписку, что уже не так дорого.

Audiojungle
Из аудитостоков мне понравился audiojungle. Есть бесплатные раздачи, огромная база, а треки можно покупать сразу пачками.

Так же можно заказать музыку напрямую у авторов. Но это уже про умение договариваться, не буду расписывать эту тему тут.

Способ 2. Серый

Не вся музыка автоматически будет баниться Гуглом или Фейсбуком. Как правило, банится только музыка от больших лейблов.

Как я писал выше, некоторые музыканты дают использовать свою музыку в определенных условиях. Им нужно это для раскрутки. Вот такие треки мы сейчас и поищем.

Есть несколько каналов на Ютубе, где можно найти подобную музыку

NoCopyrightSounds
Один из самых популярных — NoCopyrightSounds. 26 миллионов подписчиков и множество треков.
Ребята пишут, что их треки можно спокойно использовать в роликах на Ютубе, а так же в других соцсетях. Но вот для рекламы права лучше оформить и написать им об этом. Но это не отменяет того, что автоматом такие треки не забанят

AudioLibrary
AudioLibrary — канал намного меньше. Всего 3 миллиона подписчиков. Треки выпускают каждый день

Soundcloud
Заходите, прописывайте что-то типа Royalty Free Music и вперед. Можно и самому искать, но проследите чтоб музыка была под лицензией Creative Commons.

Можно поискать музыку в пабликах ВК. Я не очень люблю этот способ, просто потому что несколько раз все же натыкался на права

Один — music_for_youtube
Второй — red_musical_youtube
 
Лицензии на музыку бывают разные. Большинство правообладателей скорее всего дадут вам использовать музыку в блогах или роликах, но за использование в рекламе попросят денег. Это нормально. Но все равно такие треки не уйдут в автоматический бан. Скорее всего. 

Способ 3. Черный

Ну вот если у вас совсем руки чешутсяс и хочется использовать какую-то популярную песню, то можно попробовать обойти запреты и обмануть алгоритм.

Это получается это далеко не всегда. Алгоритм весьма умный и неплохо выявляет те же каверы или ремиксы. Но попробовать можно, хотя лично я против этого способа.

Как обойти алгоритм?
Можно попробовать слегка ускорить или замедлить трек. Удобнее всего это сделать в том же редакторе, в котором вы монтируете видео. Во всех редакторах, с которыми я работал, такая функция была. Если же нужна программа именно для монтажа аудио, то для ПК есть Adobe Audition

Так замедляется трек в Adobe After Effects

Еще можно наложить на трек какие-то эффекты. Найти их можно в той же библиотеке Ютуба

Это способ может сработать, а может и нет. В любом случае ничего хорошего в нем нет. Например тот же Фейсбук легко забанит за это рекламный кабинет, если обнаружит. А в худшем случае, вы вообще можете получить иск

Заключение

Если честно, то по мне базы Фейсбука и Ютуба должно хватить за глаза. Если же у вам какая-то большая кампания, то можно уже и трек купить. Если было полезно — поделись с друзьями этой статьей. Мне будет приятно, а тебе не сложно

Я взял комментарий у Марии Кайгородцевой.
Мария — юрист, сооснователь агентства Cosmoz. Защитила диплом по авторским правам в интернете.

Если трек используется просто в видео с обзорами котиков или где ты рассказываешь лайфхаки — это одно дело. По сути ты ничего не продаешь в этом видео и много отсудить не получится.

Если же трек планируется использовать в коммерции, то рисковать, на мой взгляд, вообще не стоит. Лучше договориться и купить право на использование.

Ведь вероятность того, что подадут иск повышается по причине того, что трек будет звучать в рекламе, а ее могут увидеть представители лейбла или сам исполнитель.

В том случае, когда музыка будет использоваться в коммерции, автор может в иске заявить достаточно большую сумму только потому, что вы с помощью его трека продавали свою продукцию, так как в статье 1301 Гражданского кодекса РФ есть ссылка на характер нарушений.

Также гражданским кодексом, а именно статьей 1253 ГК РФ предусмотрена ликвидация юридического лица или ИП, который регулярно нарушает авторские права

Если писать честно, то глава 4 гражданского кодекса и не отражает реальности дел в части авторского права в Интернете, однако, с этим очень хорошо справляются самостоятельно крупные социальные сети, что служит даже более эффективным средством контроля за нелегальным использованием аудиовизуального контента в Интернете

Потому как, если тебе не дает неправомерное действие осуществить сама площадка, на которой ты размещаешь рекламу, то и закон, защищающий права автора не будет нарушен.

А социальные сети, в свою очередь, усиливая контроль за использованием аудиовизуальных произведений, исходят из своих соображений безопасности, чтобы им не прилетали иски от правообладателей и авторов как к ответчикам, потому как суд — дело дорогое.

Сергей Ежов
4 года настраиваю таргетированную рекламу. Потратил на рекламу бюджет, за который можно было бы купить квартиру в Москве. Работал с множеством бизнесов: от маленьких кофеен и ноготочков, до международной компании, у которой в инвесторах большой красный поисковик.
Записи созданы 29
Подписаться
Уведомить о
guest
4 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
андрей
андрей
8 месяцев назад

Получается, что для рекламы мы можем взять музыку из бесплатной библиотеки ютуба?

андрей
андрей
8 месяцев назад
Ответить на  Сергей Ежов

Большое спасибо!

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх