Как оценить результативность объявлений в Facebook Ads?

Уже больше года как Фейсбук убрал старый показатель релевантности объявлений в рекламном кабинете и заменил его на 3 других. На оценку качества, коэффициента вовлеченности и конверсий.

Как по мне — стало удобнее. Если раньше мы имели только лишь коэффициента релевантности, который рассчитывался от 1 до 10, то нынешние показатели дают нам больше информации об объявлении.

На релевантность я почти не смотрел, так как считал ее крайне не важным показателем. Долгое время я не смотрел и на новые показатели эффективности, но сейчас считаю, что они полезны Не то, чтобы на них надо молиться, но принять к сведению их стоит.

Что это за метрики?

Естественно, найти эти показатели можно на уровне объявлений

Оценка качества (Quality ranking)

Тут оценивается то, как аудитория реагируют на ваш креатив. Если на нем много текста, если его скрывают, жалуются, если на нем есть какие-то сенсационные утверждения — это понижает оценку качества.

Оценка коэффициента вовлеченности (Engagement rate ranking)

Показывает то, как часто вашей рекламой делятся, лайкают, пишут комменты или переходят на сайт. Вообщем, это вовлеченность.

Оценка коэффициента конверсий (Conversion rate ranking)

Тут чуть сложнее. Этот показатель показывает, насколько чаще ваше объявление доводит пользователя до желаемого события оптимизации (клик, просмотр страницы, корзина или что вы там выбрали), по сравнению с другими объявлениями, нацеленными на ту же аудиторию с той же целью оптимизации

Все 3 метрики оцениваются в сравнении с другими объявлениями, нацеленными на ту же аудиторию

Какие оценки бывают?

Раньше релевантность оценивалась по 10 бальной шкале. Теперь мы можем увидеть вот такие показатели:




-Выше среднего (55-100%)
-Средний (35-55%)
-Ниже среднего (35%)
-Ниже среднего (20%)
-Ниже среднего (10%)




То есть если оценка вашего объявления «Выше среднего», то оно по этому показателю лучше, чем 55% объявлений, настроенных на ту же аудиторию.

Оценки вовлеченности и конверсий может у вас и не быть, если вы выбрали цель кампании, под них не заточенную.

Как это использовать для улучшения результатов?

Смотреть на показатели, но не зацикливаться на них. Если у вас объявление по каким-то показателям показывает себя не очень, но CPA по нему в этом адесете всех устраивает, то и не трогайте его. Отличное правило: «Работает — не трожь»

Ну и любые новые тесты лучше проводить на отдельных кампаниях, дабы не сбивать оптимизацию ради того, что возможно и не сработает.


Если все вот так, то возможно не стоит добиваться улучшения результатов путем работы над объявлением. Я бы попробовал другие плейсменты, аудитории, цели и тд.

Ваша реклама хорошего качества и ее лайкают, шерят и коментят. Но после клика что-то идет не так. Возможно дело в сайте, возможно в том, что призыв на объявлении и контент на сайте не соотносятся друг с другом. Может сайт плохо работает с телефона, может дойти до нужного нам в рекламе действия — сложно. Однако, если вас устраивает количество и цена целевых действий с рекламы — забейте.

Креатив не интересный, не вызывает отклик. Надо либо сделать его интересным, либо найти более релевантную аудиторию.

Объявление плохого качества. На вашу рекламу жалуются, скрывают, либо быстро уходят с сайта. Я бы обратил внимание на это, так как при частом получении низкого качества рекламы, Фейбсук может посчитать ВСЮ рекламу с этим доменом, этой страницей Фейсбука, этим рекламным кабинетом — некачественной и может внести санкции для аккаунта (Например повысит CPM). Возможно, где-то слишком много текста, кричащие заголовки или просто фотка плохого качества. С критериями «плохого качества» можно вот тут ознакомиться -> Справка Фейсбука

Кликбейтно. Возможно, вы перестарались с интересностью креатива, а сайт ему не соответсвует

Ну тут вообще все плохо. Скорее всего и в аудиторию не попали, и креатив такой себе. Надо что-то менять.

Но ведь это все не важно?

Как и раньше, когда еще был коэффициент релевантности, я рассматриваю оценку объявлений как вторичный показатель. Если ваша реклама в Инсте, в Фейсбуке дает приемлемое вам количество целевых действий по приемлемой цене — не нужно ничего особо менять.

Но. Так будет не всегда. Рано или поздно реклама надоест, а аудитория подвыгорит. Значит надо будет что-то менять. Тут то и помогут эти показатели в том числе.

Кроме того, как я писал выше, качество объявлений влияет на общую карму(траст) домена, рекламного аккаунта, страницы Фейсбук (Пруф). Его падение может привести к удорожанию результатов рекламы. Если мы работаем с кабинетами клиентов, или тем более свои собственные деньги тратим, то не хотелось бы платить больше.

Сергей Ежов
4 года настраиваю таргетированную рекламу. Потратил на рекламу бюджет, за который можно было бы купить квартиру в Москве. Работал с множеством бизнесов: от маленьких кофеен и ноготочков, до международной компании, у которой в инвесторах большой красный поисковик.
Записи созданы 29
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх