Часто бывает нужно отследить не просто всех посетителей сайта, а тех, кто реально заинтересован в его контенте. В случае с Фейсбуком это полезно вдвойне: он живет оптимизацией, а зачем нам оптимизировать рекламу под людей, которые вышли с сайта сразу после загрузки?
Ни во Вконтакте, ни в Фейсбуке мы не можем сделать это средствами соцсети.
В ФБ еще можно создать пользовательскую аудиторию по ТОПу времени на сайте, но это не то, что нам нужно для оптимизации по конверсиям. Можно копаться в сайте, но я не рекомендую таргетологу лишний раз лезть в клиентский код, а решать эту задачу через программиста может быть долго. Нам на помощь придет Google Tag Manager.
Он должен быть подключен к сайту, а у нас должны быть доступы. Без этого никуда.
Нам нужно, чтобы код срабатывал не сразу, а через определенное время. Коды Фейсбука или Вконтакте нам нужно будет загрузить как «Тег» и триггером его срабатывания сделать таймер.
Вам наверняка понадобится подтвердить домен сайта. Как это сделать, я написал тут.
Как это сделать в Фейсбуке?
Мы можем либо сделать отдельное событие, либо отсрочить срабатывание пикселя на странице на несколько секунд.
Я рекомендую первый вариант: в этом случае мы можем как настроить оптимизацию на нужную нам конверсию, так и собрать всех посетителей и дать ФБ больше данных для оптимизации.
Во втором случае Фейсбук будет видеть не всех тех людей, что были на сайте, а только тех, кто прошел наш фильтр по времени. Трафик на конверсию в этом случае делать не нужно, оптимизация будет автоматическая на цели «Трафик», с оптимизацией на «Просмотр целевой страницы».
Но я предпочитаю давать ФБ всю инфу, а там уже пусть алгоритмы решают.
Что делать?:
Нам понадобится код события. Вот примерный, название события выбирайте сами.
<script>
fbq(‘track’, ’10sec’);
</script>
Далее:
- В интерфейсе GTM выбираем «Добавить новый тег»
- Даем название тегу, выбираем его тип
- Выбираем «Пользовательский HTML»
- Вставляем наш код
- Выбираем тип триггера «Таймер»
- Выставляем все как на скриншоте ниже. Время в миллисекундах (их 1000 в 1 секунде), а URL ставим свой
- Сохраняем триггер и тег
- Нужно опубликовать изменения. Нажимаем «Отправить»
- Даем имя версии и нажимаем «Опубликовать»
- Проверяем изменения. Можно через плагин Facebook Pixel Helper
Вконтакте
Тут мы не можем создать событие для ретаргетинга, нам нужно будет отсрочить срабатывание пикселя. Опять же, так мы теряем часть пользователей и дальнейший ретаргетинг будет только по тем, кто прошел фильтр по таймеру. Все остальные не попадут в базу.
Код пикселя берем в рекламном кабинете. Далее установка такая же, как и для Фейсбука. Разница лишь в коде, который должен сработать.
- Нажимаем «Добавить новый тег»
- Выбираем тип тега «Пользовательский HTML» и вставляем код пикселя ВК
- Выбираем триггер. Мы его уже создали на моменте настройки ФБ выше.
- Сохраняем тег
- Публикуем изменения
- Теперь мы можем сделать ретаргетинг по пользователям, которые провели на сайте нужное время. В нашем случае — 10 секунд.
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы