Краткий гайд по непопулярным рекламным кабинетам

В России используются кабинеты Вконтакте, Фейсбука, Яндекса и Гугла с его Ютубом. Реже — кабинеты ТикТока и МайТаргет.
Мне стало интересно посмотреть и другие рекламные системы, которые для нас не очень-то актуальны.

Дисклеймер:
Я не работал с этими кабинетам. То есть я скорее всего где-то допустил неточности. Если вы это увидели — напишите мне, я все исправлю.

Амазон


В США это третий по величине рекламный диджитал-канал. Обгоняют его только Гугл и Фейсбук.

А по миру у Амазона 300 миллионов ежемесячно активных пользователей. В 3 раза больше, чем у Вконтакте. Естественно, на такую огромную аудиторию ребята сделали и свои инструменты продвижения.

Полно форматов как для малого бизнеса, так и для крупных брендов. Например — есть реклама в поисковой выдаче на самом Амазоне, есть реклама на стриминге Амазон Прайм, аудио реклама. Для простых смертных интереснее всего реклама в выдаче. Если продаете физические товары на США и Европу — Амазон ваш канал.

Есть таргетинги по товарам, категориям, ключевым словам. Кабинет находиться вот тут. Выглядит все вот так.

Для России совсем не актуально. Нету у нас Амазона. А насколько я знаю, у наших маркетплейсов еще нет своих рекламных систем (Яндекс не в счет).

Пинтерест


Начнем с того, что в России и в большинстве стран СНГ запустить рекламу просто не выйдет. И если создать кабинет в другой стране, то на Россию рекламу показать не получится. Список стран, где рекламу запустить все же можно постоянно обновляется. Посмотреть актуальный список можно тут.

Аудитория Пинтереста на 70% женщины. Многие из них используют Пинтерест для того, чтобы планировать покупки, отпуск, декор для дома или одежду. Это можно отлично использовать, если ниша того позволяет, и если бизнес ищет способы расширить свою аудиторию на глобальный рынок.

Все, где есть слова «Promoted by» — реклама

Для рекламы нужно создать Пин, который пользователи могут посмотреть и даже закрепить у себя.

Есть 5 целей кампании:

  • Brand Awareness (узнаваемость бренда)
  • Video Views (просмотры видео)
  • Traffic (трафик)
  • Conversions (конверсии)
  • Catalogues sales (продажи по каталогу)

И 5 форматов:

  • Фото
  • Видео
  • Карусели
  • Продажи каталога (динамический ремаркетинг)
  • Установки приложений


Вообщем, все как у всех. Вполне есть где разгуляться. Кабинет выглядит вот так и находится тут

Найдите 10 отличий с любым другим кабинетом

Таргетинги. Все как у людей. Пол, возраст, гео, интересы. И даже ключевые слова. Можно сделать LAL аудитории.

Твиттер

В интернете можно наткнуться на информацию, что в России запустить рекламу в Твиттере нельзя. Если вы в Твиттер зайдете, то поймете что это враки.

Однако, делать это надо через реселлеров. Например — через Httppool. И удовольствие это не дешевое, наткнулся на цифру 300 тысяч, которые пойдут позже на баланс рекламного кабинета.

Из-за этого, я думаю что такая реклама интересна только крупным брендам.

Реклама выглядит вот так

Вот цели рекламных кампаний. Охват, просмотры видео, пре-роллы видео, установки приложений, клики, вовлечение, подписки, действия в приложении.

Много, достойно

Форматы: Фото, видео, опросы, посты с карточками (похоже на формат «Реклама сайта» во Вконтакте)

Таргетинги. Все точно так же, как и в Пинтересте например. Есть контекстный таргетинг, что очень правильно, ведь Твиттер это текстовая соцсеть.

Надо ли оно вам? Только если вы большие ребята и замеряете узнаваемость бренда. Либо если вы работаете в тех странах, где реклама доступна и без ресселлера. Ну и для приложений, в теории, может зайти.

Снапчат

Что это такое? Это родоначальник Историй. Потом их скопировал Инстаграм, а потом и все остальные. Соцсеть со своими приколами, которых нет где-то еще. Мне например нравятся маски, которые, по моему личному мнению, покачественнее чем в Инсте.

Аудитория Снапчата в России — 3,2 миллиона человек. Данные на 2019 год, свежее цифр я не нашел.

Что по форматам?

Их 6. У Снепчата есть неплохая страница, где они все эти форматы показывают. Вот она

  • Фото/Видео
  • Серия историй
  • Коллекции (Динрем)
  • Брендовые фильтры
  • Брендированые AR эффекты
  • Ролики, которые не скипаются


Кабинет находится вот тут. Из России привязать карту можно, из Беларуси, Украины или Казахстана — нет.


Кабинет очень похож на любой другой. Если настраивали рекламу в Фейсбуке или ТикТоке — сразу разберетесь. Из интересного — таргетинг по мобильному оператору. Нигде больше такого не видел.

Кому стоит попробовать этот канал? Тем, у кого аудитория моложе 30-и лет, кто работает по всему миру или продвигает мобильные приложения. Локальным бизнесам там снова делать нечего, как и в большинстве кабинетов в этой подборке.

LinkedIn

В запрещенном в России LinkedIn-е тоже есть реклама. Все же аудитория этой соцсети для профессионалов — 660 миллионов человек.

Реклама там для очень узких ниш. Цены на нее — как у крыла самолета. Но если бизнесу нужны очень узкие специалисты, люди с тяжелыми кошельками — тут их найти проще, чем в других соцсетях.

Если вы ищите каких-нибудь топ-менеджеров авиакомпаний для того, чтобы продать им крылья от самолетов — LinkedIn вполне ваша история.

Цели кампании

Система имеет 9 рекламных форматов. Из самых интересных — реклама в сообщениях. То есть вы реально можете отправлять сообщения нужному вам пользователю. Посмотреть все форматы можно вот тут

Кабинет создается тут

Таргетинги как у всех. Из интересного — таргетинг по месту учебы и по опыту работы. Да, что-то подобное есть в том же Фейсбуке, но в LinkedIn пользователи реально заполняют свои страницы как анкеты. То есть работает это лучше.

Та самая реклама в сообщениях

Reddit

18 по посещаемости сайт в мире. Пикабу — калька с него. 1,7 миллиарда посещений в месяц, 50% из которых из США.

Для кого полезно? Для тех, кто работает по всему миру. Как и в большинстве таких кабинетов 🙂

Аудитория придирчивая и не любит рекламу в лоб. Так что перед тем, как запускать там рекламу, надо немного пожить на платформе и понять ее суть. Подпишитесь на сабредите, почитайте посты своей тематики.

Реклама выглядит вот так

Кабинет… такой же, как и везде. Такое чувство, что все в этой подборке тупо копирую кабинет Фейсбука. Из интересного — возможность таргетингов по сабредитам.

Сам кабинет вот тут

Ииии… Это все

В плане статьи было еще написать про Quora, китайские системы или рекламу в магазине приложений Apple. Но мне кажется, что это уже совсем не актуально и не интересно. Да и большинство систем настолько похожи, что если вы умеете настраивать рекламу в Фейсбуке — вы в них разберетесь. Нужен будет минимальный скилл английского.

Сергей Ежов
4 года настраиваю таргетированную рекламу. Потратил на рекламу бюджет, за который можно было бы купить квартиру в Москве. Работал с множеством бизнесов: от маленьких кофеен и ноготочков, до международной компании, у которой в инвесторах большой красный поисковик.
Записи созданы 29
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх