В России используются кабинеты Вконтакте, Фейсбука, Яндекса и Гугла с его Ютубом. Реже — кабинеты ТикТока и МайТаргет.
Мне стало интересно посмотреть и другие рекламные системы, которые для нас не очень-то актуальны.
Дисклеймер:
Я не работал с этими кабинетам. То есть я скорее всего где-то допустил неточности. Если вы это увидели — напишите мне, я все исправлю.
Если вы хотите узнать об этих системах побольше, то посмотрите вот эту статью.
Амазон
В США это третий по величине рекламный диджитал-канал. Обгоняют его только Гугл и Фейсбук.
А по миру у Амазона 300 миллионов ежемесячно активных пользователей. В 3 раза больше, чем у Вконтакте. Естественно, на такую огромную аудиторию ребята сделали и свои инструменты продвижения.
Полно форматов как для малого бизнеса, так и для крупных брендов. Например — есть реклама в поисковой выдаче на самом Амазоне, есть реклама на стриминге Амазон Прайм, аудио реклама. Для простых смертных интереснее всего реклама в выдаче. Если продаете физические товары на США и Европу — Амазон ваш канал.
Есть таргетинги по товарам, категориям, ключевым словам. Кабинет находиться вот тут. Выглядит все вот так.
Для России совсем не актуально. Нету у нас Амазона. А насколько я знаю, у наших маркетплейсов еще нет своих рекламных систем (Яндекс не в счет).
Пинтерест
Начнем с того, что в России и в большинстве стран СНГ запустить рекламу просто не выйдет. И если создать кабинет в другой стране, то на Россию рекламу показать не получится. Список стран, где рекламу запустить все же можно постоянно обновляется. Посмотреть актуальный список можно тут.
Аудитория Пинтереста на 70% женщины. Многие из них используют Пинтерест для того, чтобы планировать покупки, отпуск, декор для дома или одежду. Это можно отлично использовать, если ниша того позволяет, и если бизнес ищет способы расширить свою аудиторию на глобальный рынок.
Для рекламы нужно создать Пин, который пользователи могут посмотреть и даже закрепить у себя.
Есть 5 целей кампании:
- Brand Awareness (узнаваемость бренда)
- Video Views (просмотры видео)
- Traffic (трафик)
- Conversions (конверсии)
- Catalogues sales (продажи по каталогу)
И 5 форматов:
- Фото
- Видео
- Карусели
- Продажи каталога (динамический ремаркетинг)
- Установки приложений
Вообщем, все как у всех. Вполне есть где разгуляться. Кабинет выглядит вот так и находится тут
Таргетинги. Все как у людей. Пол, возраст, гео, интересы. И даже ключевые слова. Можно сделать LAL аудитории.
Твиттер
В интернете можно наткнуться на информацию, что в России запустить рекламу в Твиттере нельзя. Если вы в Твиттер зайдете, то поймете что это враки.
Однако, делать это надо через реселлеров. Например — через Httppool. И удовольствие это не дешевое, наткнулся на цифру 300 тысяч, которые пойдут позже на баланс рекламного кабинета.
Из-за этого, я думаю что такая реклама интересна только крупным брендам.
Вот цели рекламных кампаний. Охват, просмотры видео, пре-роллы видео, установки приложений, клики, вовлечение, подписки, действия в приложении.
Форматы: Фото, видео, опросы, посты с карточками (похоже на формат «Реклама сайта» во Вконтакте)
Таргетинги. Все точно так же, как и в Пинтересте например. Есть контекстный таргетинг, что очень правильно, ведь Твиттер это текстовая соцсеть.
Надо ли оно вам? Только если вы большие ребята и замеряете узнаваемость бренда. Либо если вы работаете в тех странах, где реклама доступна и без ресселлера. Ну и для приложений, в теории, может зайти.
Снапчат
Что это такое? Это родоначальник Историй. Потом их скопировал Инстаграм, а потом и все остальные. Соцсеть со своими приколами, которых нет где-то еще. Мне например нравятся маски, которые, по моему личному мнению, покачественнее чем в Инсте.
Аудитория Снапчата в России — 3,2 миллиона человек. Данные на 2019 год, свежее цифр я не нашел.
Что по форматам?
Их 6. У Снепчата есть неплохая страница, где они все эти форматы показывают. Вот она
- Фото/Видео
- Серия историй
- Коллекции (Динрем)
- Брендовые фильтры
- Брендированые AR эффекты
- Ролики, которые не скипаются
Кабинет находится вот тут. Из России привязать карту можно, из Беларуси, Украины или Казахстана — нет.
Кабинет очень похож на любой другой. Если настраивали рекламу в Фейсбуке или ТикТоке — сразу разберетесь. Из интересного — таргетинг по мобильному оператору. Нигде больше такого не видел.
Кому стоит попробовать этот канал? Тем, у кого аудитория моложе 30-и лет, кто работает по всему миру или продвигает мобильные приложения. Локальным бизнесам там снова делать нечего, как и в большинстве кабинетов в этой подборке.
В запрещенном в России LinkedIn-е тоже есть реклама. Все же аудитория этой соцсети для профессионалов — 660 миллионов человек.
Реклама там для очень узких ниш. Цены на нее — как у крыла самолета. Но если бизнесу нужны очень узкие специалисты, люди с тяжелыми кошельками — тут их найти проще, чем в других соцсетях.
Если вы ищите каких-нибудь топ-менеджеров авиакомпаний для того, чтобы продать им крылья от самолетов — LinkedIn вполне ваша история.
Система имеет 9 рекламных форматов. Из самых интересных — реклама в сообщениях. То есть вы реально можете отправлять сообщения нужному вам пользователю. Посмотреть все форматы можно вот тут
Таргетинги как у всех. Из интересного — таргетинг по месту учебы и по опыту работы. Да, что-то подобное есть в том же Фейсбуке, но в LinkedIn пользователи реально заполняют свои страницы как анкеты. То есть работает это лучше.
18 по посещаемости сайт в мире. Пикабу — калька с него. 1,7 миллиарда посещений в месяц, 50% из которых из США.
Для кого полезно? Для тех, кто работает по всему миру. Как и в большинстве таких кабинетов 🙂
Аудитория придирчивая и не любит рекламу в лоб. Так что перед тем, как запускать там рекламу, надо немного пожить на платформе и понять ее суть. Подпишитесь на сабредиты, почитайте посты своей тематики.
Кабинет… такой же, как и везде. Такое чувство, что все в этой подборке тупо копирую кабинет Фейсбука. Из интересного — возможность таргетингов по сабредитам.
Ииии… Это все
В плане статьи было еще написать про Quora, китайские системы или рекламу в магазине приложений Apple. Но мне кажется, что это уже совсем не актуально и не интересно. Да и большинство систем настолько похожи, что если вы умеете настраивать рекламу в Фейсбуке — вы в них разберетесь. Нужен будет минимальный скилл английского.
А если хотите узнать об этим площадках побольше, то велкам в эту статью
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы