Креативы для таргетинга в ТикТоке создавать сложнее, чем для Историй в Инстаграме или ВК. Ибо обязательно нужен звук, картинка должна быть динамична, текста объявления и креатива должны не перекрывать друг друга и еще ряд нюансов. Как упростить себе жизнь и сделать все правильно?
Для начала давайте вообще посмотрим примеры рекламы:
Ну то есть первое, самое очевидное что мы можем сделать, это заказать ролик у блогера. Вам придется написать техническое задание и, возможно, разобраться с правами на музыку. Как подбирать музыку для таргетинга я писал вот тут
Плюсы: блогеры креативят, такие посты смотрятся более нативными в ленте, если блогер известный, то вы получаете часть доверия к нему.
Минусы: блогеры лажают, возможно придется запариться с документами на использование лица блогера в рекламе.
И еще, приведенные выше примеры, относятся скорее к охватной рекламе, нежели к перфоманс задачам. То есть эти кампании направлены скорее на повышение осведомленности о продукте, чем на реальные установки, заказы и тд. Я не говорю, что вся реклама с блогерами такая, однако нативность сама по себе не всегда ведет к быстрым продажам.
И второй тип рекламы — реклама «в лоб». Создается уже полностью нашими силами, будем больше про нее говорить.
Плюсы — создание полностью на нашей стороне, по моему опыту лучшая конверсия в целевое действие.
Минусы — выделяется из ленты, придется поразбираться в программах и нюансах.
Что следует учесть при создании ролика?:
Статичную картинку пропихнуть в рекламу нельзя
Придется все анимировать. Вы можете увидеть статичные изображения, но это реклама через Яндекс Директ, который показывается в ТикТоке
Реклама должна быть со звуком
Популярные треки поставить не получиться, если вы их не изменили до этого, так что придется что-то подбирать. Об этом ниже.
В нашем ролике не должно быть «кнопок»
Я про такие элементы, которые система может посчитать кликабельными. Такая реклама в теории может пройти модерацию, но лучше сразу их избегать
Текст на ролике и текст из рекламного кабинета не должны наслаиваться друг на друга
Старайтесь все уместить на ролике. Если текст накладывается, то система считает такое объявление нечитаемым и не пропускает его
Модерация тупит
В отличии от Фейсбука, модерация в ТикТоке — ручная. И видно, что ребята очень устали, их мало. Плюсы — с ними, как правило, можно все обсудить и доказать свою правоту, если они ошиблись. С Фейсбуком это бывает сделать сложно. Минусы — модерация спокойно может занимать сутки-двое, иногда прикапываются к абсурднейшим вещам. Готовьтесь к тому, что вас будут отклонять.
Где брать музыку?
Вы можете использовать все способы вот отсюда — Большой гайд по музыке в таргетинге
Но иногда поддержка может запросить документы на музыку. Если вы взяли ее в бесплатной библиотеке, то возможно у вас их не будет. Впрочем, со мной такой запрос был всего 1 раз, так что вы можете попробовать.
Но проще всего использовать собственный инструмент ТикТока внутри рекламного кабинета. Находиться он вот тут:
Далее мы загружаем видео вот тут.
Вот тут выбираем понравившейся трек и загружаем видео в рекламный кабинет.
Главный плюс способа — у ТикТока точно не будет вопросов по поводу прав на музыку.
Как сделать видео?
Сложный способ
Разобраться в софте вроде Adobe Affter Effects. Это позволит делать крутые, качественные видео, но во первых это уже выходит за рамки работы таргетолога, а во вторых по таким программам есть целые курсы и я никак не смогу ужать гайд по ним в одну статью.
Чуть менее сложный способ
Найти человека, который вам это сделает. Этим занимаются многие дизайнеры или спецы по моушн-графике.
Найти их можно по знакомым, можно на биржах, а можно написать мне и я дам контакт (Мои контакты на сайте найти можно).
Биржи:
Быстрый способ
Будем использовать какой-то простой софт и сервисы
Из веб-сервисов я знаю:
Из приложений на смартфоны:
- Adobe Spark Post
- InShot
Рассмотрим сервис Supa. Сам я отдаю видео дизайнеру, но с Супой тоже работал.
Логинимся. Нажимаем на «создать видео»
Выбираем шаблон, который мы будем менять
Нажимаем на нужные нам элементы и меняем их. Можно закинуть свои видео, фото и так далее. Все интуитивно и понятно.
Нажимаем на «Сохранить копию», а затем на «Скачать»
Выбираем параметры и нажимаем «Сгенерировать». Платная версия позволит вам выбрать качество получше и убрать логотип Supa с ролика.
Скачиваем, используем
Если было полезно — скинь друзьям. Вопросы задавать внизу.
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы