Перед тем, как начать настраивать рекламу, бывает неплохо посмотреть на то, что там делают конкуренты. Так можно и плейсменты подобрать, и идеи для креативов найти и избежать лишней конкуренции в аукционе
Вот 3 простых способа это сделать
Кстати, если вы просто ищете вдохновение и сравниваете подходы, а не мониторите конкурентов, то можете посмотреть базу рекламных креативов, которую я собираю.
Способ первый. Посмотреть рекламу на странице конкурента
Фейсбук:
- Заходим на нужную нам страницу
- Справа видим блок «Прозрачность страницы»
- Нажимаем «Еще»
- Нажимаем «Перейти в библиотеку рекламы»
- Видим все активные объявления
То же самое и для мобильной версии:
- Заходим на нужную нам страницу
- Свайпаем вниз
- Щелкаем на «прозрачность страницы»
- Внизу видим «Перейти в библиотеку рекламы»
- Видим все активные объявления
Инстаграм:
Тут нам понадобится телефон и приложение Инстаграма
- Заходим на нужный нам аккаунт
- В правом верхнем углу видим 3 точки
- «Информация об аккаунте»
- Нажимаем «Активные объявления»
Способ второй. Ищем объявления в «Библиотеке рекламы»
У этого способа есть 2 нюанса:
-Нам нужно знать, как называется страница конкруента в Фейсбук. Название может не совпадать с аккаунтом Инстаграм.
-Малый бизнес таким образом искать сложнее. Он может просто не попасть в результаты поиска
- Заходим на facebook.com/ads/library/
- Вбиваем название компании-конкурента
- Выбираем нужные нам критерии поиска. Страну, время показа, плейсменты

Способ третий. Используем сторонний сервис
Poweradspy
Платный, но мощный сервис. Ищет рекламу на Фейсбуке, Ютубе, Инстаграме, Гугл КМС. Объявления можно добавлять в закладки, искать их по домену сайта, рекламодателю, заголовку. Куча фильтров и других фишек. poweradspy.com

Если вам надо постоянно следить за определенными конкурентами, да еще и на нескольких площадках — это отличный вариант. Но стоит сервис от 49$, а в бесплатной версии только 20 запросов.
AdSpy
Сервис со схожим функционалом, но заточенный на арбитражников. Единый тариф в $150, большой набор фильтров для работы.
poweradspy.com

Заключение
На самом деле, способов следить за рекламой намного больше. Но эти 3 — наименее запарные.
Конечно, можно мониторить все вручную. Можно постоянно взаимодействовать с конкурентом и ловить ретаргетинг, можно сервисы другие найти. Но лично я использую первые 2 способа.
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы