Эта статья есть в формате видео
На февраль 2022 года у TikTok в России 55 миллионов ежемесячно активных пользователей. В Украине — 10,5 миллионов. В Казахстане — 7,26 миллионов. В Беларуси — 3 миллиона. Все это по данным Kepios, данные взял тут.
Сейчас в России рекламу не запустить. В Беларуси и Казахстане — только через ресселлеров. В Украине запуск не ограничен.
Эта статья переписана в ноябре 2022, а значит к этому моменту аудитория стала еще больше. Однако, часть данных может быть не актуальна.
У TikTok есть свой рекламный кабинет. Там пока мало рекламодателей и еще дешевый трафик, что делает площадку перспективной для рекламодателей. Вот тут можете почитать о создании креативов для ТикТок рекламы.
Пока что контент там специфичный, часто просто глупый, а аудитория узкая, в основном молодая. Но когда-то у Вконтакте или Инстаграма была похожая ситуация, а сейчас это ведущие социальные сети в России.
Сейчас минусы платформы компенсируются низкими ставками в аукционе.
Как запустить рекламу в TikTok?
Первым делом нам нужно создать рекламный кабинет
— Переходим на ads.tiktok.com
— Нажимаем на кнопку «Create an Ad»
— Если попадаем на такую форму, то нажимаем «Sign up»
— Видим окно создания аккаунта. Выбираем страну и тип аккаунта. Идем далее.
— Вводим емейл, либо телефон. Если телефон, то нажимаем на «Sign up with phone». Потом 2 раза вводим пароль, нажимаем на «Send code» и в последней строке вводим код, который придет на емейл или смской. Соглашаемся с правилами, идем далее.
— Попадаем на последнее окно при создании кабинета. Выбираем страну, часовую зону, вводим название аккаунта, телефон для связи. Выбираем валюту и отвечаем, работаем ли мы в рекламном агентстве. Нажимаем кнопку «Register» и попадаем в сам рекламный кабинет.
— Попадаем на дашборд. Тут будут все цифры по нашему рекламному кабинету, когда мы запустим рекламу. Пока он пустой, чтобы создать рекламу мы нажимаем «Campaign».
Кстати, язык кабинета можно сменить в правом верхнем углу, где по умолчанию выбран английский (English). Я предпочитаю использовать кабинеты на английском языке, чтобы не наткнуться на неправильный перевод.
— Во вкладке Campaign будут все наши рекламные кампании. Пока она пустая, мы же нажимаем «Create»
Первым делом при создании рекламной кампании нам, как и в Фейсбуке, надо выбрать ее цель. Пока доступны цели: охват, трафик, установки приложений, просмотры видео, конверсии. Для примера я выберу цель трафик, так как скорее всего вы будете работать с ней.
— Внизу прописываем название кампании и переходим дальше. Если снять галочку около «Budget», то можно задать лимит затрат на кампанию.
Далее переходим на настройку группы объявлений. Тут больше всего настроек, так что тут повнимательнее.
— Сначала вводим название группы объявлений. Ниже выбираем плейсмент, то есть место показа. Из всей рекламной сети TikTok, нас интересует только сам TikTok. Остальные приложения у нас либо не работают, либо не популярны.
— Переходим в поле «Ad Details«. Выбираем «Website», так как трафик будем вести именно на сайт.
В поле URL рекомендую указывать ссылку сразу с UTM меткой, если вы их используете. Метку можно указать и ниже, но лично у меня негативный опыт с подобными решениями. Иногда они не срабатывали и трафик шел не размеченный.
В поле «Display name» пишем название кампании, которое будет указано в рекламе. Например — «Автошкола Хабаровск»
Там где «Profile image», загружаем изображение, логотип, который будет показан в объявлении
В «Category» выбираем категорию бизнеса
В «Ad Tags» вводим теги для нашей рекламы
Там где «User comment» выбираем, можно ли комментировать рекламу
Там где «Video Download» решаем, можно ли ее скачивать
— Ниже идет поле «Creative type». Я не использую и даже не пробовал. По идее с этой функцией система должна будет автоматически сгенерировать все комбинации видео/текстов, которые вы загрузите, после чего протестировать эти объявления и оставить только лучшие. Предпочитаю делать это вручную.
Переходим к таргетингам
2 верхних поля, те что «Audience», это сохраненные аудитории. Тут можно выбрать те, что создали заранее и вычесть те, которым не хотим показывать рекламу. Как в Фейсбуке.
В поле «Location» мы выбираем географию.
На данный момент мы не можем выбрать отдельные города, только регионы. Исключение — Москва и Санкт-Петербург, города-регионы. Но это не такое страшное ограничение: трафик в TikTok сейчас настолько дешевый, что можно закрыть глаза на то, что он будет не на 100% целевой.
Ниже выбираем пол аудитории, ее возраст и язык.
В поле «Interest category» выбираем интересы нашей аудитории. Возможно, если у вас локальный проект, то интересы указывать и не нужно.
Вот тут мы выбрали интерес и слишком сузили аудиторию, система начала ругаться. Не рекомендую так делать.
У ТикТока еще не много информации об интересах, его пиксели стоят не на каждом сайте, да и аудитории банально мало. Если мы выбираем интерес и делаем рекламу на отдельный регион, то слишком сужаем себе охват. Рекомендую не выбирать интерес, если вы продвигаетесь в конкретном городе или регионе. Если по всей стране — можно.
В поле «Device» мы можем выбрать устройства, с которых сидит наша аудитория.
Переходим в «Budget & Schedule» выбираем бюджет и график показов
Сейчас бюджет не может быть меньше 2000 рублей в день. Можно выбрать бюджет на весь срок действия, для этого нажмите на «Daily Budget».
Ниже мы выбираем срок нашей кампании. Начальный и заключительный день.
Там где «Dayparting» мы выбираем график показа рекламы. Можно оставить «All day» и она будет показываться весь день. Это можно быть полезно, если вы не можете обрабатывать заявки весь день, а до утра они не доживут в вашем проекте
В блоке «Bidding & Optimization» мы выбираем настройки ставок и оптимизации
Так как мы выбрали цель кампании «Трафик», то цель оптимизации у нас — клик. И сверху ничего другого мы выбрать не можем.
«Bid strategy» — стратегия ставок. Она стандартная, без возможности выбора.
К сожалению, TikTok не дает нам никаких ориентиров по ставке в аукционе. Хорошим советом было бы ставить ставку в 1 рубль и ежедневно повышать ее, пока цена трафика и его количество не будут вас устраивать. Ну либо ставьте любую, которая для вас адекватна.
В графе «Delivery type» мы выбираем тип доставки. Стандартная, когда дневной бюджет тратиться равномерно в течение дня. Либо ускоренная, когда система пытается потратить бюджет и привести трафик как можно быстрее. После этого мы нажимаем «Next»
Переходим к созданию креатива
Сначала выбираем Single video», потом нажимаем «Add from computer». Загружаем ролик.
Обращу внимание на технические характеристики роликов.
Длительность — от 5 до 60 секунд.
Обязательная звуковая дорожка
Лучше использовать вертикальный формат видео, то есть Истории
Просто наложить музыку в том же приложении TikTok и загрузить видео сюда — нельзя. Нужна музыка с правами на использование в рекламе. О том, где ее искать, я писал вот в этой статье.
Если при монтаже видео вы наложили текст, то старайтесь не делать этого в нижней части ролика. Внизу будет текст объявления, который накладывается системой. Если текст объявления и текст на видео будут наслаиваться, то такой ролик могут не пропустить на модерации из-за нечитаемости
— Мы загрузили видео для рекламы. Осталось написать текст рекламного объявления в поле «Text» и выбрать кнопку чуть ниже. Потом нажимаем на «Submit» и переходим на следующее окно.
— Пополнение баланса. Нажимаем на единственную синюю кнопку
— Выбираем платежную систему карты, с которой будем платить
— Выбираем сумму. Если нужной тут нет, то нажимаем «Custom Amount». Далее мы попадаем на платежный шлюз, который я не буду описывать. Если вы покупали что-то в интернете, то разберетесь
-Осталось заполнить информацию об аккаунте
Нажимаем на кружок в правом верхнем углу, затем на «Account info»
— Сразу нажимаем Business information
Нажимаем на «Edit»
В поле «Business name» заполняем название бизнеса
В поле «Promotion link» — ссылку на сайт
State/Province — регион
Postal code — индекс
Street address — адресс
— Дальше идет блок «Primary contact». Заполнем имя, телефон и емейл контактного лица
— В блоке «Tax Information» заполняем ИНН и КПП
— Блок Verification для нас самый важный.
В поле Business Verification ID вводим ИНН
В Legal Name of Business — название компании так, как написано в документах. ИП или ООО тоже надо включать, предварительно перевести на английский
Company phone number — вводим телефон, по которому можно связаться
Name of legal representative — имя того, с кем можно связаться. Транслитом.
И внизу нам надо загрузить документы. Подойдут документы о постановке на учет в налоговой.
— После отправки документов, еще примерно пол дня — день уйдут на их проверку. После этого мы должны будем снова зайти в этот же раздел кабинета и проверить блок Verification. Если мы видим вот такую надпись, то мы прошли верификацию и все хорошо.
Готов! Можете запускать рекламу
Лучший канал о рекламе в Телеграме.
По мнению моей мамы