6 функций Инспектора в Фейсбук, которые помогут улучшить результаты рекламы

Ты долго готовишь кампанию: разбиваешь аудитории в майндкарте, тратишь много времени на создание креативов, тесты, выбор лучших связок и оптимизацию. Сначала все идет хорошо, но с какого-то момента, особенно если мы работаем с крупными бюджетами и долго, показатели ухудшаются и надо что-то менять.

А что именно? Из-за чего показатели могли ухудшиться?

Чтобы это понять, ты идешь в Ads Manager, смотришь столбцы, цифры, возможно графики на уровне кампаний. Там очень много информации, но все равно сложно понять, что в итоге привело к просадке показателей.

Тут то нас и спасет инструмент «Инспектор»

Это такой дашборд, который поможет лучше понять результативность групп объявлений. Он показывает метрики о доставке объявлений, насыщение аудитории, пересечения в аукционе и то, как они завязаны меж собой.

И главное — он делает это все на графиках. Так воспринимать информацию просто проще.

По факту, это обновленный и доделанный инструмент Delivery Insights.

Похожий функционал есть на графиках, что работают на уровне кампании. Но этот инструмент во первых не обновлялся уже долгое время, во вторых все значимые изменения и настройки, будь то аудитория, плейсмент или оптимизация, все же делаются на уроне группы объявлений, а не на уровне кампаний.

Как попасть в Инспектор?

Инспектор доступен еще не для всех рекламных кабинетов и не для всех групп объявлений. Но постепенно он будет вводиться в работу.

Чтобы в него попасть, на уровне группы объявлений найдите либо иконку с лупой с правой стороны экрана, либо ее же под названием группы.

В Инспекторе есть следующие секции:

  • Общие цифры по группе объявлений
  • Стратегия ставок
  • Конкуренция на аукционе
  • Насыщение аудитории
  • Пересечение в аукционах
  • История значительных правок

Общие цифры

Очень полезная вкладка. Пожалуй, даже главная вкладка в Инспекторе. Мы можем посмотреть базовые цифры по группе объявлений одновременно и в цифровом, и в графическом формате.

Если нажать на «Подробности» в верхнем правом углу, то мы увидим базовую информацию по группе объявлений. Тут никаких откровений, но просто удобно собрана базовая информация.

По умолчанию в этой секции будет показана только одна линия, отражающая цену за результат. В моем случае это цена за событие на сайте, которое я назвал «НачалоПлатежа»

Далее мы видим еще 5 параметров сверху. Нажав на каждый, мы можем добавить новую линию на график, которая будет его отражать.

Все 6 линий это перебор, а вот с 2-3 можно работать.

Штрихованные желтые линии на графике обозначают периоды обучения.

Желтые иконки сверху показывают значимые изменения в группе объявлений. Они сбивают обучение и оно начинается заново.

Графики, в отличии от цифр, хорошо показывают тренды. Например, мы можем увидеть как с уменьшением доли первых показов цена за результат увеличивается и заранее быть к этому этому готовым.

Стратегия ставок

Эта секция покажет отношение между стратегией ставок и ценой за результат. Но доступна она только если мы используем стратегию, отличную от «Минимальной цены»

Конкуренция на аукционе

Каждое объявление на Фейсбуке бьется в аукционе. Цена, которую мы платим за рекламу, напрямую зависит от конкуренции.

Скоро у нас черная пятница, потом новый год, рождество. В ноябре-декабре реклама традиционно дороже. Множество крупных рекламодателей приходит на платформу, постоянно рекламируют распродажи, скидки, подарки и конкуренция вырастает.

Этот график поможет понять, связано ли повышение цены за целевое действие с повышением конкуренции на аукционе.

0% — нет конкуренции. Движение вниз или вверх показывает, куда она идет. Фейсбук говорит, что аукцион обычно варируется на +/- 20%.

Если заметил, что конкуренция на аукционе повысилась — подумай как этого избежать. Можно расширить аудиторию, сделать сплиты, поменять плейсмент или формат объявлений.

Насыщение аудитории

Тут можно посмотреть зависимость частоты показа объявлений и цены за целевое действие. Часто при повышении первого показателя, второй тоже пойдет вверх.

Но для меня интереснее посмотреть на то, видят ли новые пользователи наш тизер. Для этого слева нажмем на долю первых показов и линия на графике изменится.

Пересечение в аукционах

Во время создания рекламных кампаний всегда старайтесь сделать так, чтобы группы объявлений не конкурировали за одну и ту же аудиторию. Можно делать сплиты, использовать инструмент АБ тестирования, оптимизацию бюджета на уровне кампании.

Но если вы конкурируете сами с собой, то и аукцион вы подогреваете, а значит в итоге платите больше.

Кроме того, если Фейсбук видит, что несколько ваших групп объявлений в одной кампании конкурируют за одну аудиторию, он выберет самую результативную группу и сократит открутку других.

Эта секция Инспектора покажет тебе пересечения, которые были за выбранный период времени, с разбивкой по дням.

Если были значительные пересечения, то снизу появится кнопка, которая покажет, с какими группами была конкуренция.

История значительных правок

Ну и самая простая и понятная секция. Она показывает, кто вносил значительные правки в группу объявлений.

Теперь если кто-то залез в настройки и сделал изменения, от которых обучение группы объявлений пошло заново, вы знаете кто это.

Заключение

Инспектор это классный, весьма простой инструмент, который легко не заметить и недооценить. Лично мне намного легче воспринимать информацию визуально, а тут еще можно и тренды выявлять.

Так можно планировать изменения в кампании, еще до того, как цифры успели просесть. Ну и понять, что нам нужно поменять — проще.

Так что иди и посмотри инструмент.

Сергей Ежов
4 года настраиваю таргетированную рекламу. Потратил на рекламу бюджет, за который можно было бы купить квартиру в Москве. Работал с множеством бизнесов: от маленьких кофеен и ноготочков, до международной компании, у которой в инвесторах большой красный поисковик.
Записи созданы 29
Подписаться
Уведомить о
guest
4 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анжелика
10 месяцев назад

Огромное спасибо автору за содержательный контент!
Наконец то нашла ответы на очень важные вопросы по анализу РК.

Ави Шульга
Ави Шульга
7 месяцев назад

Полезно

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх